Целесообразно ли создание контрактной службы, когда это не является обязанностью заказчика? 
Заказчик обязан создать контрактную службу только в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Наряду с этим вместо назначения контрактного управляющего заказчик, совокупный годовой объем закупок которого менее 100 млн руб., вправе создать контрактную службу, поскольку в названном Законе не содержится каких-либо ограничений такой возможности. Данные положения отражены также в Письме Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974. 
В ситуации, когда указанная обязанность отсутствует, необходимо учитывать, что создание контрактной службы позволит заказчику разделить полномочия по осуществлению закупок среди нескольких сотрудников, а не концентрировать их, как это происходит при назначении контрактного управляющего. Кроме того, к числу дополнительных плюсов создания контрактной службы можно отнести: 
1) минимизацию применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе РФ из-за возможности заменить сотрудника контрактной службы, отсутствующего по каким-либо причинам (болен, находится в командировке и т.д.), другим сотрудником; 
2) организационное объединение в одном структурном подразделении различных специалистов, выполняющих работу по закупке товаров (работ, услуг) для нужд заказчика, а также оптимизацию закупочного процесса за счет его ускорения. 
Минусом может являться то, что при сравнительно небольших объемах осуществляемых закупок создание контрактной службы может повлечь дополнительные издержки, а для заказчиков с небольшим совокупным годовым объемом закупок - необходимость изыскания дополнительных средств для организации такого подразделения.

Tags: