Что такое реестр недобросовестных поставщиков?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – общероссийский информационный ресурс в сети интернет (http://rnp.fas.gov.ru/) с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках размещения заказа, так называемый «черный список» поставщиков. 

Кто занимается ведением данного реестра? 

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон») ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти — Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 

Что является основанием для включения сведений об УРЗ в реестр? 

Уклонение УРЗ от заключения контракта; 
Расторжение контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по решению суда за существенные нарушения обязательств по контракту. 
Какие сведения включаются в реестр? 

Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица); 
Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица); 
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 
Дата проведения торгов, подведения итогов, признания торгов несостоявшимися или дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта; 
Предмет, цена контракта и срок его исполнения; 
Основания и дата расторжения контракта; 
Дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков. 
На какой срок информация об УРЗ (поставщике, исполнителе, подрядчике) вносится в реестр и чем это чревато? 

Согласно ч. 10 ст. 19 «Закона» сведения по истечении 2-х лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра. Т.е. в течение двух лет поставщики, попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах. Также согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 «Закона», заказчик, уполномоченный орган при проведении торгов вправе установить дополнительное требование к УРЗ об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков. Но, как показывает практика, данное «дополнительное» требование включено практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие структуры прописывают данное требование в своих положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об УРЗ (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации. 

Какова процедура внесения информации в реестр? 

В том случае, если победитель торгов уклонился от заключения государственного (муниципального) контракта, заказчик (уполномоченный орган) обязан направить соответствующие документы в ФАС в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта с УРЗ, который занял 2-е место. 

В течение 10-и рабочих дней ФАС должна рассмотреть представленные заказчиком материалы и проверить факт уклонения. 

После рассмотрения документов и подтверждения факта уклонения ФАС в течение 3-х рабочих дней размещает сведения, определенные ч. 3 ст.19 «Закона» в реестре недобросовестных поставщиков. 

Если же в поступивших от заказчика сведениях об уклонении УРЗ отсутствуют документы, которые свидетельствуют об отказе УРЗ от заключения контракта, ФАС также в течение 10-и рабочих дней производит проверку и в случае отсутствия подтверждения факта уклонения, поступившие сведения в реестр не вносятся. 

Если же расторгается контракт, в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, то заказчик также в течение 3-х рабочих дней со дня расторжения контракта направляет необходимые документы в ФАС, а также копию решения суда о расторжении контракта. ФАС в свою очередь в течение 3-х рабочих дней, со дня поступления указанных документов от заказчика, размещает их в реестре. 

Включение сведений об УРЗ, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике, с которым был расторгнут контракт, нахождение сведений в РНП, а также несвоевременное удаление сведений из реестра может быть обжаловано в судебном порядке.

Закупка товаров, которые невозможно определить/предвидеть

У многих Заказчиков в связи с "ограничениями" нового закона возникает огромное количество вопросов и проблем, как приобретать путем проведения "торгов" (не закупкой у единственного поставщика) товары, количество которых невозможно и нереально предвидеть!?

Например, в учреждении имеется служебный автомобиль. Естественно, как это подобает любой технике, в течении года он ломается, и ему требуются запчасти, а также услуги по их замене, ремонту. Но предугадать какая именно запасная часть автомобиля придет в негодность - нереально, сегодня сломался подшипник, завтра требуется заменить топливный фильтр, или лобовое стекло и т. д. В таком аукционе указывается, что невозможно определить количество товаров, работ, услуг (данная функция присутствует на сайте). 
И что же делать? Как быть? Как запланировать данные товары? Какое количество их понадобится? Ведь если не предусмотреть в закупке определенную запасную часть, то пока все документы пройдут согласование - ждать придется очень длительное время. 
На недавнем совещании специалисты МЭР предложили один выход из данной ситуации, который и описывается ниже. 
Берем наш служебный автомобиль, например это автомобиль марки ГАЗель, и ВЕСЬ список запасных частей, которые могут прийти в негодность, сломаться, под замену и т.п. С этим списком обращаемся к поставщикам за ценами (просим коммерческие предложения, которые нам понадобятся для дальнейшего аукциона). В итоге получаем, что общая сумма всех запасных частей составляет 1 500 000 рублей 00 копеек (например). 
А в плане финансово-хозяйственной деятельности у нас стоит сумма на запасные части к автомобильной технике - 100 000 рублей 00 копеек. 
Следовательно, 
100 000 руб. - цена контракта; 
1 500 000 руб. - цена запасных частей. 
Именно такие строки должны появиться и в нашем контракте!!! 
Подготавливаем необходимые документы, и объявляем аукцион на запасные части на 1 500 000 рублей. 
Проходит аукцион, в итоге имеем победителя аукциона с ценой 1 200 000 рублей (например). 
Производим следующие арифметические действия: 
Начальная цена / конечная цена = коэффициент. 
Имеем, 1 200 000 / 1 500 000 = 0,8. 
Коэффициент 0,8 - это тот коэффициент, который мы будем применять к цене каждойзапасной части, которая нам будет необходима в дальнейшем. 

Например, запасная часть стоит 500 рублей, применяем коэффициент, получаем:
500 * 0,8 = 400.
Итого, стоимость запасной части составляет 400 рублей. То есть Поставщик будет продавать Заказчику любую запасную часть из общего перечня по цене, с применением коэффициента.
В случае, если поломок не происходило и запчасти нам не понадобились, то никаких обязательств по данному контракту мы не выполняем, и никаких оплат естественно не производим. Либо если мы взяли одну запасную часть, то и оплачиваем за эту одну запасную часть, применяя к цене этой запчасти тот самый коэффициент. 

Вот такой метод был предложен. Как его правильно применить на практике, какие условия предусматривать в контракте, и как всё это осуществить, пока не ясно.

Список документации по закупке у единственного поставщика

В последнее время возникает много вопросов по теме закупок у единственного поставщика. Это неудивительно, ведь закупка у ЕП является самой простой формой закупок ТРУ. Но и эта форма закупок содержит в себе массу обязательств, которые необходимо выполнить Заказчику. 
Ниже мы публикуем список документов, который необходимо подготовить при оформлении закупки у единственного поставщика. 
1. Муниципальный контракт; 
2. Приложение к контракту (Спецификация - если требуется); 
3. Отчёт о невозможности иного способа закупки; 
4. Отчёт-обоснование цены (расчёт НМЦК); 
5. 3 - 5 коммерческих предложений. Их можно приложить в виде Приложения к Отчёту-обоснованию цены; 
В зависимости от пункта по которому заключён Контракт необходимо Экспертное заключение. Конечно же, не стоит забывать и счёт, счёт-фактуру, акт выполненных работ, товарную накладную.

Волнующий вопрос

Многие интересуются : входят ли в 5% закупок у ЕП контракты, которые заключены в 2013 году. Официальное разъяснение с официального сайта: 
В соответствии с частью 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30, частями 1 и 2 статьей 38, частью 2 статьи 72, пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. 
Вместе с тем согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы». 
При этом расчет совокупного объема закупок в 2014 и 2015 годах производится с использованием планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы. 
Кроме того, следует отметить, что договоры, заключенные в 2013 году в соответствии с лимитами 2014 года, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок 2014 года, который исчисляется в соответствии с планом-графиком размещения заказов на 2014 год.

МЭР обещает нанести по госзакупкам «пять закупочных ударов»

Минэкономразвития (МЭР) подготовило «пять закупочных ударов», которые ведомство в ближайшее время намерено нанести в сфере госзакупок, заявил в интервью «Интерфаксу» замглавы ведомства Евгений Елин. 

«Мы разбили свои действия на “пять закупочных ударов”. Один мы уже сделали в конце прошлого года, когда был принят 396-й федеральный закон, вносивший изменения в 46 законодательных актов. Еще несколько “ударов” осталось», — рассказал он. 

Подробнее: МЭР обещает нанести по госзакупкам «пять...